Ретро автомобиль ЗиЛ-4104 и ЗиЛ-41044. История создания, характеристики.

История создания автомобиля представительского класса ЗиЛ-4104 уходит в далекий 1974 год. Автомобиль создавался для партийных чиновников и должен был соответствовать всем современным веяниям того времени. К декабрю 1975 года уже было сделано пять опытных образцов, которые дорабатывались в течении последующих двух лет. А в 1978 году автомобиль марки ЗиЛ-4104 был запущен в серийное производство.

В 1981 году для участия в проведении парада на Красной площади были сделаны три экземпляра ЗиЛ-41044 (кабриолет – с автоматически складывающим верхом, причем время поднятия и опускания была не более 20 секунд!). Так же, на кабриолет, установили рамки боковых стекол.

Характеристика

Что касается лимузина ЗиЛ-4104, то его кузов был цельнометаллический. В салоне размещалось три ряда сидений, где могли свободно расположиться семь человек. Сиденья были откидными, а подъемная стеклянная перегородка была уже опцией по умолчанию. Радиаторная решетка теперь выглядела значительно массивнее и немного выступала из кузова. Вокруг колесных арок были установлены хромированные накладки, что придавало чопорность стилю автомобилю. Была установлена система кондиционирования, электро стеклоподъёмники на всех четырех дверях, стерео радиоприемник со стереодинамиками. Освещение было улучшено противотуманными фарами, причем основное освещение было галогенным.

Технические характеристики

Автомобиль был укомплектован V-образным 8-цилиндровым и 4-тактным двигателем, который работал на бензине с объемом 7,695 л и максимальной мощностью 315 л. с. крутящий момент которого достигал 608 Нм (2500 об/мин). Двигатель был рассчитан на АИ-95. В систему подачи топлива входил электрический бензонасос и четырехкамерный карбюратор.

Двигатель был сконструирован с автоматической регулировкой клапанов, что придавало пониженную шумность. Трехступенчатая коробка была оснащена гидромеханическим «автоматом» и переключалась при помощи селекторной рукоятки.

Скорость, которую мог максимально развивать ЗиЛ-4104, была около 190 км/ч, причем разгон при этом занимал всего 13 секунд. Расход бензина за городом был на 100 км — 22 литра, а тормозной путь, при скорости 90км/час был около – 40метров.

Интересные факты

Интересен тот факт, что ЗИЛ-4104 был последней маркой автомобиля, которым пользовался Генеральный секретарь ЦК КПСС Л.И. Брежнев.

Добавить комментарий