Легендарный крокодильчик – Trabant

Не мог не вспомнить еще одну «классику», которая почти все мое сознательное детство врастала в землю и покрывалась мхом в соседнем дворе. Это легендарный крокодильчик – Trabant.

Этот дуропластовый (так назывался материал на основе фенолформальдегидной смолы и отходов хлопкового производства, из которого из-за нехватки стального проката в послевоенные годы выпускалась часть кузовных панелей) «пепелац» производился в ГДР с 1957 по 1991 годы. Неокрашенные дуропластовые панели придавали этим машинам весьма специфичный вид из-за своего коричневого цвета. Машинка имела 2 разновидности двигателей — 2-тактный, 2-цилиндровый с объемами в 500 или 600 «кубиков».

При своем весе чуть более 620 килограммов, это чудо развивало максимальную скорость в 100 км/ч. Честно, у меня бы не хватило смелости «выжимать» на ней столько 🙂

Выпускалась даже специализированная версия дла немецких военных 🙂 Представляю какого-нибудь герра в нем:

В самой ГДР спрос на «Трабанты» в течение всего выпуска модели существенно превышал количество автомобилей, поставлявшихся в сеть розничной торговли, как результат они не были доступны в свободной продаже, и покупателям приходилось ждать своей очереди годами, в отдельных случаях — до 13 лет и больше.

Сегодня «Трабант» — культовый автомобиль с поклонниками не только в бывшей ГДР, но и во многих других странах мира, включая США.

Добавить комментарий