Автомобильный Клуб Кабриолетов и родстеров

Автомобильный Клуб Кабриолетов и родстеров объединяет людей, увлеченных техникой, в частности старинными автомобилями и боевой техникой, и вносит весомый вклад в популяризацию и развитие олдтаймерства и технической культуры в Москве, Московской области и всей России.

Деятельность Клуба направлена:

На удовлетворение сложившихся общественных потребностей в создании центра изучения истории автомобилестроения и боевой техники, в котором будет возможно проведение выставок, конференций и встреч, а так же неформального общения любителей и коллекционеров старинных автомобилей и техники.

На изыскание, реставрацию и дальнейшее сохранение наиболее редких и интересных образцов техники.

Поддержку реальными действиями решения Президента и Правительства РФ, Губернатора и Правительства Московской области о дальнейшем сохранении памятников культуры (технической культуры).

Удовлетворение потребностей жителей Москвы и Подмосковья в активном семейном отдыхе путем проведения ралли старинных автомобилей, пробегов старинных автомобилей, показов боевой техники, организации спортивно-технических праздников, активным участием в других общественных мероприятиях.

Клуб и Музей совместно осуществляют экспозиционную, просветительскую, исследовательскую, издательскую и общественную деятельность по трем основным направлениям:

Старинные автомобили.
Техника времен 2 мировой войны.
Человеческое общение и мероприятия спортивно-технического характера.
Мы разрабатываем и осуществляем программу комплексного развития и поэтапного строительства Музея с тем, чтобы в ближайшем будущем он представлял собой современный музейный комплекс истории отечественной и зарубежной техники и технической мысли с передовой системой экспонирования, основанной на предметах и документах из фондов Музея и Клуба, и специальных объектах, работающих с использованием современных информационных технологий. а также имел всю необходимую инфраструктуру для проведения любого, из заявленных мероприятий.

Клуб оказывает всемерную помощь Музею в решении социально-значимых задач, в том числе научного, материально-технического, финансового и правового обеспечения проектов и программ возрождения, развития и сохранения технической музейной культуры.

Клуб придерживается принципов стратегической автономности и опоры на внутренние ресурсы. Не предусматривается слияние или продажа Клуба, деятельность Клуба основывается на независимости от деятельности иных организаций или институтов.

Заметки по итогам Международной научной конференции
«CIMUSET : единство непохожих » , призваны показать
гражданам основные проблемы современных технических
музеев. Несомненно они присущи и нам и мы намерены их
решать.

Под сложной аббревиатурой скрывается Международный комитет научно-технических музеев, впервые собравшей своих членов в России. За четыре дня музейщики из 34 стран обсудили широкий круг вопросов. Главным из них должна стать проблема сохранения индивидуальности и неповторимости музеев науки и техники в современном мире.

Это только кажется, что научно-технический прогресс и высокая культура — понятия малосовместные. На самом деле наука и техника органично входят в понятие «культура» и даже в немалой степени определяют ее содержание. Именно научное знание создает основу для непрерывного развития производительных сил общества, влияет на все социальные процессы, решение глобальных проблем человечества. В этом и заключается фундаментальный вклад науки и техники в культуру». О необходимости сохранять и музеефицировать крупнейшие достижения в области науки и техники человечество додумалось еще в XVIII веке. Самым первым научно-техническим музеем можно считать Французский национальный музей техники в Париже (Консерватория искусств и ремесел), созданный декретом Конвента 10 октября 1794 года. Конвент постановил образовать в Париже «публичный» депозитарий творений и ремесел, «свободный для всех типов изобретений». В этом депозитарии декретом предписывалось сохранять все машины, модели, инструменты, чертежи, книги, а также материалы, отражающие изобретения и усовершенствования из всех областей техники и ремесел.

Широкая музеефикация техники пришлась на вторую половину XIX века, когда на ноги встала крупная промышленность, быстрыми темпами начали строиться железные дороги. Старейшие музеи науки и техники, как правило, выросли из международных и национальных индустриальных выставок, на которых державы впервые смогли показать свои достижения. Демонстрация интеллектуальной и технической силы настолько пришлась чиновникам по душе, что было решено сделать этот процесс постоянным. Новые учреждения культуры должны были работать на укрепление, как национального самосознания, так и социального статуса инженеров и инженерной деятельности. Национальные технические музеи и создавались, в первую очередь, инженерами, изобретателями, а поддержаны были, в том числе и материально, промышленниками. Так возникли Музей науки и техники в Лондоне, Политехнический музей в Москве, Немецкий музей в Мюнхене.

Сто с лишним лет спустя эти и множество подобных им учреждений культуры переживают не только материальный (что для России, увы, довольно привычно), но и идеологический кризис. Продолжать ли играть роль наглядного пособия для школьников или найти иные формы взаимодействия с публикой? Как расширять свои фонды? Где размещать экспонаты, которые, как правило, не отличаются скромными размерами? Эти и другие вопросы по-прежнему волнуют организаторов музейного дела.

Есть ли нечто общее между академическими университетскими музеями Европы и научно-техническими центрами США и Индии с их индустрией развлекательного обучения? Насколько устарели классические политехнические музеи в Москве, Праге, Мюнхене? Это проблемы не сугубо российские или, скажем, американские. Музеи техники во всем мире страдают от нехватки помещений, сотрудников, денег и общественного признания. Что касается последнего, то, пожалуй, только в Юго-Восточной Азии техническим достижениям оказываются всякие почести: традиционных музеев там не так уж много, и потому разработки, двигающие эти страны вперед, мгновенно становятся объектами гордости, показа и формирования национального самосознания.

Принципиальное отличие музеев науки и техники от всех остальных учреждений культуры, конечно же, связано с особенностями объектов показа. Техника функциональна, и ее экспонирование невозможно без демонстрации ее в действии, разъяснения устройства и принципов работы. А на это нужны площади и еще раз площади. Вот почему мы так много внимания уделяем именно строительству. Причем, на данном этапе создания, строительство музея осуществляется исключительно с привлечением частного капитала, что, несомненно, дает уникальный опыт для технических музеев России. Увы, гораздо чаще наличие частного капитала не идет музеям на пользу. Имеются в виду коллекции, существующие при крупных промышленных предприятиях. Надо сказать, что подавляющее большинство российских музеев техники являются отраслевыми, и если в советское время это позволяло им кататься как сыр в масле, то сегодня не сулит ничего, кроме проблем. Новые хозяева предприятий зачастую и слышать не хотят о каких-то там музеях, считая их не более чем пыльными складами устаревших моделей. Парадокс заключается в том, что ценнейшие достижения отечественной науки не включены в Музейный фонд РФ, поэтому государство не может за них заступиться. А разъяснительная работа об истинной ценности предметов приводит к неожиданным результатам: экспонаты обмениваются на наличность и исчезают за рубежом. Мы же возвращаем из-за рубежа, казалось бы, навсегда утраченные шедевры.

Согласно международным определениям, научно-техническим может быть признан тот музей, который не только документирует исторический процесс развития техники, но пропагандирует знания о фундаментальных законах природы, на которых техника основана. В этом тандеме «природа — прогресс» мы и видим будущее нашего учреждения. Техника должна показываться не сама по себе, но с точки зрения ее воздействия (увы, не всегда благотворного) на человека и условия его жизни. Таким образом, в перспективных планах Музея — программы экологического воспитания, которое благодаря специфическим экспонатам можно сделать очень и очень наглядным.

Что ж, миссия благородна, задачи определены. Будем выполнять.

Добавить комментарий