Самый первый Mercedes

Первым автомобилем современного “автогиганта” был трехколесным и имел двигатель мощностью чуть меньше 1 л.с. Недавно Benz Patent-Motorwagen исполнился 121 год (он был выпущен в 1886 году).

бензиновый мотор мощностью 0,9 л.с. был “поставлен” на передовую идею инженерной мысли конца 19 века, имевшую трех колесную базу, двухместный экипаж. Блин, трудно поверить, что когда-то мерседес выпускал и такие машинки Цилиндр, который был единственным, располагался горизонтально над осью огромных задних колес.

В отличие от своих конкурентов, автомобиль уже не был деревянным, а имел жесткую металлическую раму. Электрическое зажигание и дифференциал стали стали невероятными для того времени новинками. Привод к колесам осуществлялся металлической роликовой цепью.

Автором самоходного трехколесника был Карл Фридрих Бенц.

Еще одним удивительным достоинством этого автомобиля была развиваемая им максимальная скорость в 16 км/ч. Но больше поражало даже не это, а дальность расстояний, которые можно было преодолеть на нем. Первый автопробег был длинной в 180 км.

Не смотря на использование технологий будущего, аппарат скорее раздражал жителей, чем радовал, ведь шумоизоляционные материалы для уменьшения шума работы двигателя были изобретены несколько позже, а рев проезжавшего мимо аппарата не мог доставлять удовольствия И Бенц мог остаться совсем не у дел, если бы не угон автомобиля его женой!

Угон стал для нее (Берта Рингент) стал испытанием не для слабонервных. Бензин в то время продавался только в керосиновых лавках, а неисправности, которых было довольно много из-за несовершенства конструкции, приходилось чинить прямо на ходу. Например, элементы зажигания привязывались лентой от шляпки, элементы бензопровода чистились длинной шляпной булавкой. Но самыми испытаниями становились спучки с пригорков тормоза были деревянными, обитые кожей. Часто приходилось останавливаться для замены износившейся кожи на новые кусочки.

После этой невероятной ситуации с угнанной машиной, которую, порой, было проще толкать, чем ехать на ней, о Бенце узнала вся Германия. Считается, что именно это и сделало Бенца одним из родоначальников современного автомобилестроения.

В 1926 компания Карла Бенца объединяется с компанией Готлиба Даймлера, изобретателя двигателя внутреннего сгорания. В результате получился крупнейший в мире автопроизводитель, имеющий множество филиалов по всему миру.

В настоящее время, на мой взгляд, “зажравшиеся” работники концерна планируют возобновить производство Benz Patent-Motorwagen. Автомобиль будет иметь те же технические характеристики, что и в те времена и внешний вид будет полностью соответствовать чертежам 1886 года. Интересно, будут ли они подгонять машину под стандарты Euro IV? 🙂

Добавить комментарий