Корпорация British Motor появилась на свет в 1952 году, как результат слияния двух производителей Nuffield Motors и Austin. После Второй Мировой войны автопроизводителям было сложно оставаться на плаву и как одно из решений — было слияние. Люди опускались даже до такого, лишь бы остаться на плаву.
Леонард Лорд(Leonard Lord) глава корпорации British Motor и бывший глава компании Austin, дал поручение Алеку Иссигонису (Alec Issigonis) разработать авто, которое могло бы побороться за успех с немецкими автомобилями.
У Алека была сложная задача: использовать двигатели разработанные для других автомобилей, создать 4-х местный авто, в который бы еще и багаж поместился. Вот он и разработал авто на 10 дюймовых колесах.
Для заполнения подкоптоного пространства был выбран двигатель объемом 0.95 литра. И машина получалась с иновациями: передний привод тогда был новинкой. КПП разместили под двигателем для экономии пространства.
После презентации дизайна, потребовались изменения: двигатель предложили 34 сильный с объемом 0.85 литра, для большей безопасности 😉 Ну и попросили сделать машину пошире на два дюйма.
Джон Купер (John Cooper) создал авто победившее в Формуле 1 в 1959 и 1960 годах. И он предложил вместить его двигатель объемом 1 литр в Мини. Так родился Mini Cooper в 1961 году.
Поменяли двигатель на 0.997 литровый с мощностью в 55 лошадиные силы. После появилась версия Cooper S с двигателем в 1.275 литра и мощностью в 76 лошадиных сил.
С 1964 по 1967 год на гонках в Монте Карло побеждал Мини Купер мощностью в 91 лошадиную силу. Машина становилась не просто практичной, она становилась модным элементом. Победа в гонках очень сильно помогает продажам 😉
Корпорация British Motor сначала стала собственностью Rover Group, а затем перешла во владения BMW.
В 1978 году появилась модель Mini Mayfair, у которой типичный вид всех моделей Mini.
В 2011 году эта модель ушла с аукциона всего за 3200$.