Автомобильный клуб Кабриолетов и Родстеров один из наиболее активных автомобильных клубов России, объединяющий истинных ценителей старинных автомобилей олдтаймеров, был создан 13 января 2001 года. Идейным вдохновителем и основателем Клуба, человеком, чьи раритеты положили начало, и до сих пор остаются основой его коллекции, стал президент Русской гильдии антикваров Вадим Николаевич Задорожный.
Основная цель Клуба создание Музейного комплекса, который предоставит широкие возможности для объединения всех любителей техники, изучения, восстановления и сохранения технических раритетов. Поможет владельцам «олдтаймеров», во всем блеске, показать свои автомобили широкому кругу общественности, как на специально организованных мероприятиях (основная экспозиция музея, тематические выставки, праздники и т.п.), так и в родной их среде непосредственно на дорогах, в пробегах и ралли.
Уже сегодня коллекция Клуба заставляет учащенно биться сердца у многих, самых маститых акул автомобильного антиквариата. Благодаря постоянным усилиям, упорству и трудолюбию членов Клуба, а зачастую и госпоже удаче в нашей коллекции находится ряд весьма редких моделей, уникальных и единичных не только для России. Все автомобили полностью аутентичны и на ходу, мало того, многие из них принимают участие в ралли. По разнообразию и уникальности экспонатов Клуб по праву занимает одно из ведущих мест в России.
На начало 2006 года у нас было свыше 40 автомобилей полностью готовых к экспозиции, 23 автомобиля и мотоцикла находились на реставрации, в той или иной степени готовности, и 25 единиц техники ожидали своей очереди на реставрацию.
Среди этих автомобилей имеются поистине редчайшие и уникальнейшие раритеты: Бронированный лимузин ЗИС 115 (шасси №18), которым пользовался Иосиф Сталин.
Бронированный кабриолет Mercedes-Benz 770K, подаренный Адольфом Гитлером хорватскому диктатору Анте Павеличу. В последующем эта машина принадлежала Иосипу броз Тито и видным советским партийным деятелям,
Кабриолет ЗИЛ 111Д, подаренный Эрику Хонекеру Леонидом Брежневым,
Седан-кабриолет Horch 951A c заказным кузовом фирмы Erdmann Rossi, сделанный на заказ для Германа Шлессера руководителя крупнейшего химического концерна в довоенной Германии, Кабриолет Cadillac 61, который с 1944 по 1947 год находился в семье Никиты Хрущева,
Кабриолет ЗИС 110Б из гаража Лаврентия Берии,
Спортивный гоночный Delahaye 135 легендарного французского гонщика Рене Дрейфуса,
Кабриолет Adler Trumph Junior с оригинальным «тещиным местом»,
Кабриолет Steyr 220 (в ожидании реставрации), снимавшийся в кинофильме «Вариант Омега»,
Horch 853A «самый красивый немецкий автомобиль 30-х годов»,
BMW Wartburg DA 3 один из самых первых автомобилей баварский фирмы,
BMW Dixi DA2 «прабабушка» марки BMW
и много других не менее интересных старинных автомобилей.
Втянувшись в работу по созданию музея, мы поняли, что спасать нужно не только автомобили но и другую технику, в первую очередь образцы свидетели наиболее драматичных периодов нашей истории. Соответственно этому пониманию было принято решение о расширении круга наших интересов.
Мы начинаем собирать раритетную военную технику танки, самолеты, артиллерийские системы. Есть уже полностью отреставрированные образцы. Например, истребитель
И-15ДИТ, принявший участие в международном авиа-шоу «Летающие легенды» в 2005 году и позже изображенный на всех посвященных авиа-шоу афишах и постерах, единственный летающий из представленных отечественных самолетов. Уникальный, полностью восстановленный легкий танк Т-60, мотоциклы, самолеты, гаубицы и другая техника, часть из которой будет отреставрирована до конца этого года, о чем мы сообщим в наших новостях и пригласим вас на ее презентацию. В соответствии с расширением наших интересов внесены коррективы и в строительство музейного комплекса и в его название. Теперь он будет называться «Музей техники Вадима Задорожного», а Клуб по-прежнему будет использовать существующее здание и получит значительные площади в будущем музее.
В Клубе существует система участия, организовано хранение и обслуживание частных старинных автомобилей, поиск и приобретение автомобилей, а также иные виды услуг, связанные с олдтаймерами.
Музей техники Вадима Задорожного
Здание музея возводится в одном из красивейших мест Подмосковья, рядом с усадьбой Архангельское. Сейчас уже построена первая очередь Музейного комплекса, под крышей которого расположена часть уникальной коллекции старинных автомобилей, а также реставрационная мастерская, кузовное ателье, сервис-центр и здание хранилища автомобилей, клубный ресторан, и другие подразделения. В настоящее время ведутся строительные работы второй очереди.
Коллекция автомобилей
На сегодняшний день в коллекции будущего музея находится свыше шестидесяти автомобилей. В отличие от большинства российских автомобильных музеев, экспозиция будущего Музея старинных автомобилей будет представлять собой тщательно сформированную коллекцию, которая получит развитие по трем основным направлениям: открытые спортивные автомобили родстеры, редкие кабриолеты, а также машины государственных деятелей и знаменитостей.
Реставрационная мастерская
Для воссоздания старинных автомобилей организована оснащенная самым современным оборудованием, и пожалуй, лучшая на сегодняшний день в России, реставрационная мастерская. В числе работ мастерской реставрация автомобиля Jaguar XK120 с алюминиевым кузовом, редчайшей гоночной Alfa-Romeo 8C 2900, полное восстановление кабриолета Adler Trumph Junior. Великолепно восстановлен довольно редкий автомобиль BMW 326 с заказным кузовом купе фирмы Wendler.
Последняя работа мастерской восстановление кабриолета Delahaye 135 и Москвича 401. Сейчас в работе находятся автомобили Mercedes-Benz 170 А, и ЗИС 110Б, бронированный ЗИС 115 и Волга ГАЗ 21, которые получат новую «путевку в жизнь» осенью этого года. Помимо реставрации автомобилей для музея, мастерская принимает заказы на реставрацию олдтаймеров от частных владельцев и коллекционеров.
Сервис старинных автомобилей
Завершив реставрацию собственного или частного автомобиля, Клуб не теряет его из вида. Наши специалисты ведут учет пробега машины, проводят ее комплексное обслуживание и текущий ремонт, осуществляют подготовку автомобиля к ралли, оказывают помощь в поиске и заказе необходимых запчастей и комплектующих.
Помимо обслуживания старинных автомобилей, Сервисный центр занимается техническим обслуживанием современных автомобилей. 1500 кв.м. площади, и 23 специализированных рабочих места обеспечивают высокую пропускную способность центра, а богатый опыт специалистов по различным узлам и системам современных и классических автомобилей, и самое современное оборудование обеспечивают высочайшее качество работ. Так же необходимо отметить, что в сложных случаях проблемами ремонта занимаются мастера-реставраторы, специалисты кузовного ателье, лаборатории двигателей, специальной технической группы, других подразделений Клуба.
Кузовное ателье
С одинаково высоким качеством проводит реставрацию уникальных кузовов олдтаймеров и тюнинг современных автомобилей премиум класса. Ателье оснащено самыми современными покрасочными камерами и другим оборудованием, и использует только оригинальные материалы от лучших производителей. Здесь работают одни из лучших в России мастеров художественной аэрографии, неоднократные победители специализированных конкурсов.
Ралли и пробеги
Автомобильный клуб Кабриолетов и Родстеров принимает участие практически во всех выставках, фестивалях, ралли, пробегах и других праздниках связанных со старинными автомобилями, проводимыми в Московском регионе, а зачастую делает «вылазки» в другие регионы России и за рубежи нашей Родины. Экипажи Клуба неоднократно занимали призовые места на многих соревнованиях и конкурсах старинных автомобилей. Кроме непосредственного участия, Клуб с партнерами и самостоятельно организует и проводит ряд мероприятий, такие как ралли «Открытие сезона», ралли «Бородино», международное ралли «Золотые Купола», «Ралли на приз Русской гильдии антикваров», ралли «Закрытие сезона». В 2005 году мы помогали осуществить и принимали участие в автопробеге «Царское ралли» по маршруту Берлин-Москва-Берлин.
Корпоративные мероприятия
Помимо мероприятий, связанных с автомобилями, имеющаяся уникальная материальная база и богатый опыт персонала соответствующих подразделений Клуба позволяют нам с неизменно высоким качеством готовить и проводить любые корпоративные мероприятия: выставки, презентации, банкеты, частные и корпоративные вечеринки. Ресторан в здании клуба и кафе в парке позволяют принять до 200 гостей, а использование старинных автомобилей для антуража, поездки на них по территории и окрестностям, экскурсии на техническую и историческую тематику по подразделениям Клуба оставляют у наших гостей незабываемые впечатления.