Клуб, как организация, объединяющая людей деятельных, мобильных, живет активной часто меняющейся жизнью, и здесь нет места догмам, неизменным постулатам и прочим «священным коровам», которые раз и навсегда определили бы его деятельность. Всегда можно усомниться в правильности того или иного положения и действия и при наличии убедительных аргументов откорректировать их по-новому, в соответствии с изменившейся обстановкой.
Но есть одно основополагающее решение, одна постоянно действующая задача, которая постоянна, неизменна и может быть скорректирована лишь в собственных рамках – это задача создания нового, «полнокровного» соответствующей всем канонам мировой практики «Музея техники». Эта важнейшая цель сформулирована с момента учреждения клуба и успешно (простите, но здесь нужно плюнуть три раза) претворяется в жизнь.
Для успешной реализации этого решения были определены три главных этапа в становлении Музея на обозримую перспективу и намечены основные направления его дальнейшего развития. Эти три этапа, в том числе, определяют три очереди строительства зданий и сооружений музея, как материальную основу решения основной задачи.
На первом этапе была создана управляющая компания и построена первая очередь Музейного комплекса, под крышей которого расположена часть уникальной коллекции старинных автомобилей, а также техническая библиотека, диагностическая лаборатория, архив, реставрационная мастерская, кузовное ателье, сервис-центр, производственная группа и здание хранилища автомобилей, клубный ресторан, другие подразделения обеспечения Музея. Все структурные подразделения комплекса оснащены отечественным и импортным оборудованием, на данный момент наиболее полно соответствующим принципу «оптимального соотношения цены и качества». По данному показателю Музей уже сейчас вполне соответствует лучшим Европейским аналогам. (Этот сайт как раз и отражает жизнь Клуба и Музея на его первом, нынешнем этапе)
На втором этапе будет построено новое здание музейного комплекса, (в настоящее время ведутся строительные работы второй очереди) в котором разместится оставшаяся часть автомобильной коллекции, а также, наконец-то, свои законные места займет крупная техника (танки и самолеты времен второй мировой войны). Помимо новых, просторных залов Музея в здании разместятся кафе-ресторан и достаточно крупный бизнес-центр. Ввод в строй второй очереди и дополнительные доходы от ее эксплуатации позволят провести необходимые оргштатные, научно-изыскательские и другие мероприятия, необходимые для выхода на новый, уже полнокровный и самодостаточный режим работы Музея.
Здание музея будет расположено в одном из красивейших мест Подмосковья рядом с усадьбой Архангельское. Проезд между существующим и вновь построенным зданием будет перекрыт прозрачной кровлей, образующей галерею, где будут размещены наиболее крупные и тяжелые экспонаты. Строительство галереи обеспечит дополнительный комфорт для участников и зрителей спортивных праздников и позволит проводить такие их элементы, как конкурс элегантности, презентация новых артефактов и т.п. в любую погоду.
Третий этап позволит существенно расширить экспозицию и создать в ближнем Подмосковье Музей техники с гостиничным комплексом, бизнес центром и иной необходимой инфраструктурой. Которая призвана обеспечить, как проведение специальных и массовых технических выставок, конференций и семинаров, ралли и тест драйвов, так и иных, в том числе международных мероприятий, а также комфортное проживание и качественное обслуживание, как непосредственных участников, так и обычных туристов (автотуристов).
Общая характеристика комплекса
Создать комплекс предполагается на земельном участке общей площадью 7 га., в Красногорском районе Московской области.
Участок расположен на опушке леса на тридцатом километре Новорижского шоссе (12 км от МКАД), справа от дороги в 700 м северо-западнее д. Бузланово. Общая, предполагаемая, площадь зданий и сооружений комплекса свыше 47000 м2.
В настоящее время прорабатывается архитектурная концепция комплекса ведутся необходимые бизнес-расчеты.
Состав комплекса:
Музей техники.
Трех – четырех звездная гостиница на 300 — 350 номеров.
Конференц – центр.
Спортивно-оздоровительный и развлекательный комплекс с двумя бассейнами, спортивными залами, салоном красоты, боулинг-клубом, и стрелковым тиром.
Два ресторана, бары, буфеты.
Администрация со службами обеспечения комплекса.
Вертолетные площадки.
Подземные (на 300 автомобилей) и наземные парковки.
Примерные сроки реализации проекта 2007-2009 гг.
Основные направления дальнейшего развития.
Поиск, реставрация и пополнение экспозиции наиболее редкими и ценными экземплярами
техники.
Воссоздание по сохранившимся и восстановленным чертежам безвозвратно утраченных образцов техники «Руссобалт, редкие самолеты и танки, другие образцы вооружения и техники времен войны и довоенного периода»
Консолидация усилий энтузиастов, научных и музейных работников и создание на этой основе регионального научного центра изучения истории техники.
Создание детского, а затем и среднеспециального учебного заведения для подготовки мастеров-реставраторов, художников-дизайнеров и музейных работников.
Дальнейшее участие в ралли, выставках и других спортивных и общественно-массовых мероприятиях, организация выездных выставок.
Вовлечение широких масс общественности в дело изучения и сохранения наследия мировой технической мысли, воспитание у населения высокой технической культуры.