В 80-е годы АЗЛК был достаточно огромным производством, где работали выдающиеся инженера того времени. Проекты на заводе АЗЛК всегда были интересные проекты, с перспективами на будущее. Москвич 2144 “Истра” – это один из ярких примеров, фантастический автомобиль экспериментального типа. В этом авто реализованы были довольно интересные идеи и решения. Не любой автопроизводитель имеет сегодня такие технологии.
Строился автомобиль 3 года, с 1985 года. На Кировском заводе сделали кузов из дюралюминия. Оснащен был авто пневмоподвеской с электронным управлением. Жесткость подвески и клиренс изменялись в зависимости от дороги. Отсутствовала в нем центральная стойка и поэтому одна дверь которая открывалась вверх давала доступ как к передним, так и задним сидениям. На авто была установлена ABS, а ремни безопасности были с преднатяжителями. Так же стояли сенсоры для парковки. Информация выводилась на лобовое стекло с помощью проектора. В центральной панели установлен информационный дисплей с описанием и возможным устранением разного рода неполадок.
Двигатель также был хорош. На Москвич 2144 “Истра” устанавливали трехцилиндровый турбодизель двигатель Elsbett, немецкого производства, который выдавал до 90 л.с. Заливать в бак можно было любой вид дизельного топлива. Расход топлива был потрясающим – до 3.5 литра на 100 км пути. Специально под этот двигатель была разработана на Москвиче уникальная бесступенчатая трансмиссия.
Закончилось, к сожалению все не очень успешно. Развал СССР и многие другие факторы не позволили развиться проекту. Однако производство “Истры” послужило началом строительства моторного завода по выпуску дизельных и бензиновых двигателей.