«РУССКИЕ ТАНКИ НА УЛИЦАХ БРЮССЕЛЯ!» Автомобили первых лет выпуска (1957-1958) имели облицовку передней части из трех горизонтальных хромированных брусьев с пятиконечной звездой посередине. Появление этой облицовки отдельная история. На обязательном показе автомобилей в Кремле оформление передка опытных экземпляров (с 10-ю вертикальными отверстиями) не понравилось Г.К.Жукову. На завод полетела директива: «Переделать». «Звезда» не могла не прийтись маршалу по душе. А в 1958 году, когда Жуков попал в опалу, на завод снова полетела депеша: снова переделать… К тому времени было выпущено около 30 тысяч «Волг» со «звездой». Одна из таких машин была у прима-балерины Майи Плисецкой. А в фильме «Три плюс два» «Волга» первого выпуска была собственностью Сундукова. В 1958 году в русском языке появился термин «дети фестиваля» (только состоялся Фестиваль молодежи и студентов в Москве), а в автомобильном жаргоне понятие, никак не относящееся к ихтиологии: «акулья пасть». Так стали называть «Волгу» второго выпуска с новой облицовкой радиатора с 16 вертикальными отверстиями. Моделью второго выпуска пользовался Марк Бернес, другая такая же машина была закреплена за Юрием Гагариным в его родном городке Гжатске. В фильме «Берегись автомобиля» «Волгу» второго выпуска Деточкин угонял у «Стелькина, а он взяточник»… В том же году советская автомобильная экспозиция на международной выставке в Брюсселе была удостоена «Гран-При». Учитывая, что подобные мероприятия собирали весь цвет мировой автоиндустрии, а конкурса «автомобиль года» еще не существовало, то лучшими автомобилями года в Европе можно считать ГАЗ-21 «Волга» и стоявшую на том же стенде ГАЗ-13 «Чайка». Как только по-своему не называли советскую красавицу «проклятые капиталисты». Посмотреть большуюВ Финляндии и Норвегии «танком во фраке», в Англии «рабочей лошадью», в Бельгии ГАЗ-21 окрестили танком на колесах». И не удивительно. Как гласит предание, однажды в Брюсселе «Волга» столкнулась с трамваем, причем опрокинулся трамвай так велика была инерция легковушки, катившейся с холма! Одна газета даже выщла под шапкой: «Русские танки на улицах Брюсселя!» В 1962 году ГАЗ-21 превратился из броненосца 50-х в стремительный крейсер 60-х. Для этого было сделано достаточно много косметических изменений. Например, с бампера исчезли клыки. Передок приобрел клиновидность. В облицовке радиатора вместо 16 широких отверстий появились 36 узких. На капот больше не устанавливалась фигурка оленя, который был причиной серьезных травм, но серебристый зверь чаще сам становился жертвой вандализма. На шоферском слэнге машина стала называться «китовый ус». В том же 1962 году модельный ряд «Волги» пополнился 5-местным универсалом ГАЗ-22 и «каретой скорой помощи» ГАЗ-22Б. По существовавшему в то время предписанию универсалы не продавались частным лицам, однако одно из немногих исключений было сделано Юрию Никулину. Прежде, чем вернуться в день сегодняшний, хотелось бы упомянуть еще об одном факте, столь ярко отвечающему духу советского государства. В начале 60-х годов завод стал выпускать еще одну специальную модификацию «Волги», не значавшуюся ни в одном каталоге. Это ГАЗ-23 совершенно секретная машина, выпускавшаяся по заказу КГБ (всего ушло с конвеера 603 таких автомобиля). 23-я оснащалась 160-сильным мотором V8, автоматической коробкой и гидроусилителем руля. Внешне машина была практически неотличима от обычной «Волги», ее мог выдать только резвый разгон до сотни всего за 16 секунд (против 32 секунд у базовой модели). Всеядность ГАЗ-21 оказалась потрясающей: она была пригодна для любых дел и людей. А потому, пожалуй, только «волгари» да еще «победисты» всегда обменивались между собой в дороге только им понятными приветствиями на языке фар и клаксонов. Бывали случаи, когда на выручку одному «волгарю» приходил другой, незнакомый. Оставлял запасное колесо и свой телефон и не брал денег. На таких принципах и был в Москве создан клуб владельцев «Волги» ГАЗ-21.